На Петербургском экономическом форуме была представлена бета-версии сервисно-поисковой системы «Спутник», разработанной в «Ростелекоме».
Новая поисковая система позиционируется как ресурс, ориентированный на российские семьи, которые ищут в интернете надежного помощника.
Известно, что над «Спутником» работали более двух лет, а изначально он планировался как поисковик, ориентированный исключительно на взаимодействие с государственными учреждениями.
Однако на официальном запуске «Спутника» Сергей Калугин, Президент ОАО «Ростелеком», заявил о том, что задача нового поисковика «стать востребованной платформой для доступа к социально-значимым сервисам информационного общества, повышающим уровень жизни граждан». При этом для самого «Ростелекома» новый поисковик – мощный канал коммуникации с потребителем. Можно предположить, что в нем будет иметься и коммерческая составляющая.
Составит ли «Спутник» конкуренцию «Яндексу»? Изменятся ли условия ранжирования сайтов? Появятся ли новые сервисы, которые позволят веб-мастерам получать дополнительные доходы, благодаря взаимодействию со «Спутником»? Закончится ли монополия «Яндекса» на выдачу полезного контента и попадание ресурсов в ТОП-10 именно «Яндекса»?
В настоящее время вопросов больше, чем ответов. Приживется ли «Спутник» в пространстве Рунета, покажут ближайшие несколько лет.