В июне 2013 года Google запустила в Твиттере конкурс на получение заявок от людей, которых заинтересовал бы вариант принять участие в бета-тестировании своего гаджета GoogleGlass. Однако сам термин «бета-тестер» у многих ассоциировался с бородатыми гиками, одетыми в толстовки, неотрывно смотрящих в свои дисплеи. Чтобы изменить ситуацию гении маркетинга от Google придумали новый термин «GoogleGlassExplorers», сопроводив его снимком роковой красотки с надутыми губами и растрепанной прической, на которой надеты «умные» очки с титановой оправой. Этот снимок был размещен на главной странице сайта Google Glass.
Всем участникам акции, сопровождаемой хэштегом #IfIHadGlass, которые были намерены одержать победу, предлагалось раскошелиться на 1500$, чтобы получить членство в закрытом клубе обладателей Google Glass.
Год спустя тысячи «исследователей» во всех уголках земного шара бормочут «Ok, Glass» и нажимают на тачпады своих гаджетов. С одной стороны, Google может поздравить себя с организацией эффективного канала продаж гаджета, который все еще находится на этапе тестирования, с другой – большинство «исследователей» по-прежнему являются теми самыми бородатыми гиками, одетыми в толстовки.
Зато теперь, похоже, Google понимает, что новый гаджет изначально стоило позиционировать, как устройство, которое нужно использовать в горстке отраслей: медицинской науке, для расширения возможностей инвалидов, для использования в правоохранительной системе, в профессиональном спорте и в сфере транспорта. Возможно, именно на этих сферах и сфокусирует свои усилия IT-гигант, когда наконец-то объявит о том, что период тестирования Google Glass завершен, но также будет продолжать работу над инновациями, предложенными и предлагаемыми тем, кого сегодня называют «GoogleGlassExplorers».