Немногим отраслям удалось избежать влияния новых технологий в коммуникационной сфере. Благотворительный сектор не является исключением.
Мобильные устройства изменили способ распространения информации, в том числе и по повышению осведомленности общественности, а также об эффектах, которые дает деятельность благотворительных организаций.
Вот, что говорит Джонатан Симмонс, исполнительный директор цифрового агентства Zone, которое специализируется на благотворительной и некоммерческой деятельности:
«Технология оказала большое влияние на благотворительность двумя способами. Одним из них является прозрачность географических границ. Если раньше благотворители могли сказать, предоставьте нам одежду, еду, а мы передадим их туда, где это необходимо, теперь такой подход кажется довольно архаическим. Теперь у всех есть онлайн-инструменты, способные показать, где действительно требуется оказание благотворительной помощи.
Второе способ коснулся практических изменений доступа в определенные области. Например, благотворительные организации участвовали в исследованиях по лечению диабета, а также обеспечивали нуждающихся лекарствами. Теперь диабетики получили возможность самостоятельно определять необходимую степень лечения. Например, с помощью носимого устройства можно постоянно следить за уровнем сахара в крови. Соответственно, роль благотворительных организаций в подобных исследованиях падает».
Симмонс считает, что как и в других отраслях, с приходом новых технологий в сектор благотворительности изменился уровень ожиданий. В частности, многие благотворительные организации в высоких темпах развития новых технологий видят угрозу своему существованию, а не возможности для расширения собственной деятельности.
Вместе с тем, Симмонс считает, что носимые технологии создают уникальное чувство сопричастности к происходящему, а также позволяют оперативно решать многие задачи, стоящие перед благотворительными организациями.
«Когда с помощью Google Glass вы видите бездомного на улице, то можете сделать запрос, в какой приют необходимо сдавать деньги, чтобы сделать его работу более эффективной. Или еще пример. Собираете деньги на строительство онкологического центра, в режиме реального времени можете отслеживать, сколько еще необходимо собрать средств для того, чтобы онкологический центр начал работать», — говорит Симмонс.