Концепт «умного» лобового стекла представила компания Jaguar Land Rover. Новый гаджет соединяет дорожное полотно и дополненную реальность.
Дорожную ситуацию отслеживает бортовой компьютер, который выводит прямо на лобовое стекло информацию о безопасности маршрута, выбранного водителем. «Умное» стекло также может показывать виртуальные препятствие в тренировочном режиме или «призрака» — изображение этой же машины, которая совершила прошлую поездку по этому же маршруту. Все это очень похоже на компьютерные игры, в которых с помощью «призраков» игроки учатся лучше проходить маршруты.
«Умное» лобовое стекло производит впечатление. Однако человек быстро начинает понимать, что все это ему уже давно знакомо по тем же компьютерным играм, да и используется не только в концептах, но и во вполне готовых гаджетах, если взять тот же Google Glass. Гораздо интереснее, где и как компьютер, который будет обсчитывать дорожную ситуацию, брать для этого информацию, по каким каналам будет ее получать и какова степень достоверности его расчетов.
Jaguar Land Rover — британская фирма, производящая знаменитые автомобили Jaguar и Land Rover. В 2008 году их купил индийский автомобильный гигант Tata Motors.