Собственное мнение о носимых устройствах сегодня не имеет только ленивый. Тем интереснее послушать человека, непосредственно вовлеченного в этот процесс. Например, Изабель Олссон, которая работает ведущим конструктором Google Glass.
Изабель пришла работать в Google шесть лет назад из области дизайна мебели и ювелирных изделий. По образованию и по образу мысли она вовсе не «технарь», но, «когда начала работать над технологией, обнаружила, что это завораживает».
Как рассказывает Изабель, любые изделия для нее прежде всего были важны потому, что их можно потрогать и почувствовать, ощутив, какие именно и насколько качественные материалы в них используются. Насколько эти изделия технологичны, не имело никакого значения до момента запуска проекта Google Glass.
Здесь пришлось учиться жестким компромиссам. Инженеры, в отличие от конструктора, создающего физическую модель устройства, всегда хотят больше: больше камеру, больше батарею, больше экран, а задача конструктора сделать так, чтобы желания инженеров определенным образом коррелировали с тем, что на самом деле нужно конечному потребителю.
«Еще в самом начале работы у меня были четкие принципы, как для команды, так и для руководства. Они заключались в том, что изделие должно быть легким, простым, масштабируемым и полезным, — рассказывает Изабель Олссон. – Казалось бы, при чем тут масштабирование? А во что мы сможем превратить свое творение со временем? Не секрет, что разработка высокотехнологичного продукта длится несколько лет, а иногда десятилетие. В моде же все меняется стремительно: сезоны весна-лето, зима-осень, а потому технологиям достаточно сложно бывает следовать за модой. Это то, что вы должны рассчитать еще в самом начале пути».
«Мы не изменяли и не изменяем своим базовым принципам, изложенным три года назад. – продолжает Изабель Олссон. — Только никто из нас не думал, что устройство, которое мы создаем, будет настолько инновационным. Возможно, именно в этом заключается одна из трудностей завоевания Google Glass потребительского рынка. Гаджет прошел путь от прототипа до реального устройства за гораздо более короткий срок. Обычно компании скрывают свои разработки от глаз широкой публики от семи до десяти лет, пока доводят (или не доводят) их до совершенства».