Могли бы вы предположить, что идете в банк, чтобы оформить, например, кредит. Здесь вас встречает банковский работник в Google Glass, несколько секунд смотрит на вас и… всё. Ваша личность идентифицирована, тут же принято решение, выдавать вам кредит или нет, так как работник банка за эти же несколько секунд успел посмотреть не только ваши ФИО, год рождения или место работы, но и кредитную историю. Примерно над такими технологиями в настоящее время работают в цифровой лаборатории Wells Fargo. Здесь хотят доказать правильность концепции подобной идеи.
Есть, правда, и один очень большой краеугольный камень. Как сама корпорация Google, так и многие ее клиенты возражают именно против того, чтобы «умные» очки от гугл имели возможность применять технологию распознавания лиц для идентификации людей, попадающих в поле зрения обладателя Google Glass. Именно это и предполагает банковская технология, так как здесь клиент не может появиться инкогнито. Особенно тот, который претендует на получение кредита.
В настоящее время остается неясным, насколько комфортно чувствовало бы себя большинство людей, которые знают, что сейчас их лицо сканируется. Второй вопрос: насколько точной будет такая технология для самого банка. Всегда ли она сможет определить истинную личность того, кто стоит перед объективом.
Наиболее вероятна трансформация подобных идей в предварительное идентифицирование клиентов через подключенные видеочаты в мобильных приложениях. В данном случае уже клиент решает, дает ли он доступ удаленному оператору, в том числе, и к своему видеоизображению. Даже подобная технология все равно способна сэкономить клиенту время, он сможет пройти «предварительную идентификацию», а уже после этой процедуры физически явится в банк.
В Wells Fargo также продемонстрировали специальное приложение для автомобилистов, которое позволяет им, используя голосовые команды, оплачивать налоги или депозитные чеки.
При этом в Wells Fargo не теряют оптимизма и говорят, что будут обкатывать пилотные банковские идеи в некоторых из своих 6000 филиалов. Исполнительный вице-президент компании Джим Смит, возглавляющий направление вирутального бизнеса компании ожидает, что многие из идей обретут реальность в течение от трех до пяти лет в зависимости от того, насколько их примут потребители, будут ли они нарушать нормы конфиденциальности, и насколько комфортны будут новые технологии для пользователей.