Середина января ознаменовалась оглушительной новостью о том, что Google Glass уходят с официального рынка. Корпорация Добра получила в свой адрес солидную порцию насмешек и злорадных комментариев от конкурентов и экспертов по различного вида гаджетов. Самый нейтральный комментарий звучал примерно так, что появление Google Glass существенно опередило свое время, а к появлению гаджета были не готовы не только рядовые потребители, но и потребители комплектующих. В первую очередь производители хорошего «железа», способного хотя бы позволить «умным» очкам работать автономно в течение всего дня, а не нескольких часов, как это делала их вторая, улучшенная версия.
Между тем существуют и другие экспертные мнения, в корне отличные от общего негативного мэйнстрима.
Такая ли уж неудача Google Glass для Корпорации Добра? Какая еще из крупных компаний с миллиардными оборотами по-прежнему уделяет огромное внимание инновациям, начиная работать над самыми смелыми проектами, которые кажутся поистине фантастическими?
Вряд ли кто-то хотя бы на квартал сможет в этом отношении приблизиться к Google. «Умные» очки, беспилотные автомобили, обеспечение африканского континента бесплатным интернетом с помощью дирижаблей, работа над увеличением продолжительности человеческой жизни. Вот области, в которых поисковый гигант ведет свои исследования. Но это лишь то, что знает публика. А так ли уж открыта знаменитая Лаборатория Х? Может, имеется и множество других проектов, о которых широкой публике ничего неизвестно? Имеется и наверняка.
«Мы празднуем наши неудачи», — заявил в 2010 году Эрик Шмидт, тогда занимавший должность генерального директора компании. Это заявление было посвящено провалу коммуникационной платформы Google Wave, появление которой было анонсировано за год до этого.
Празднуют ли в Корпорации Добра уход с рынка Google Glass? Мы не можем знать этого наверняка. Как не знаем и того, что означает все происходящее – полный отказ от работы над устройствами дополненной реальности или простую перезагрузку. Наверняка мы можем знать то, что постоянный поиск инноваций – эффективная стратегия, чтобы добиться в бизнесе существенных успехов. Так что Google точно останется на плаву, так как здесь привыкли рисковать и ходить непроторенными тропами.