Прототип Google Glass снова вернулся в недра Корпорации Добра, а эксперты не устают спорить, что именно побудило Google принять такое решение. Связаны ли просчеты с потребительской модой или организацией розничных продаж гаджета или же причины того, что случилось, кроются гораздо глубже. Поискам ответов на вопросы, что же именно случилось с Google Glass, посвящена статья Джонатана Салема Баскина, опубликованная в Forbes.
По мнению автора, произошедшее вовсе не является неудачей маркетинга. Реальная проблема является стратегической. Изначально Google Glass задумывались как гаджет, способный обеспечивать пользователей дополненной реальностью, то есть накладывать дополнительную информацию на фактически имеющуюся картинку. По факту Google Glass стали средством для сбора информации для пользователя, а также поставщиком информации для самой Google. При этом, какие именно сведения собирает устройство для Корпорации Добра, был не в состоянии определить ни один владелец Google Glass.
В связи со сказанным выше совершенно логичным выглядит и тот факт, что многие на интуитивном уровне не приняли «умные» очки от Google. Дело заключалось не только и не столько в их ужасном дизайне, а сколько в том, что люди реально опасались за вторжение в собственную приватность. Отсюда и обидная кличка «Glasshole» для человека, рискнувшего надеть Google Glass и такое количество тех, кто всерьез опасался гаджета, а не стремился его использовать.
Автор статьи в Forbes делает вывод, что использование камеры в таком гаджете может быть будет необходимо, а может быть и нет. Дополненная реальность вполне может стать не визуальной, а рассчитанной на человеческий слух. Что еще более важно, с точки зрения Д.С. Баскина, понятные для пользователя конкретные функции, благодаря которым подобный гаджет способен был бы реально улучшить жизнь обычного пользователя. И это только первые выводы, которые можно сделать после официального закрытия проекта Explorer.