Множество статей было написано о том, как именно новейшие технологии могут быть использованы для того, чтобы заменить людей в сфере обслуживания. Однако недавняя история в США дает основания предполагать, что они также способны помочь сэкономить деньги компаниям, которые желают сделать своих работников более эффективными.
Одна из крупнейших сетей быстрого питания в мире KFC недавно проводила испытание, в котором она обучала своих сотрудников при помощи Google Glass. Потенциально таким обучением KFC способна помочь своей материнской компании Yum Brands спасти миллионы долларов расходов на оплату труда.
Программа обучения была разработана Анкуром Гопалом, инженером из Кентукки и генеральным директором компании мобильных технологий Interapt.
При ношении Google Glass сотрудники видели прямо у себя перед глазами всю последовательность действий, как им сделать бутерброд, как запустить фритюрницу, как закрыть магазин на ночь и так далее.
Как считает сам Гопал, об этом пишет USA Today, его программа обучения способна сэкономить почти 2% всех затрат на оплату труда компании Yum Brands, которая владеет не только KFC, но еще и Pizza Hut и Taco Bell. В результате более быстрого обучения персонала на 8000 рабочих местах можно будет сэкономить несколько десятков миллионов долларов.
«Я сам был одной из подобных морских свинок, — рассказывал Гопал USA Today. – Уже за два часа я делал бутерброды с курицей так, как будто я работаю в KFC не первый год».
Пока неясно, будет ли обучение с помощью Google Glass вести к увеличению эффективности персонала и позволит той же KFC сократить некоторое количество рабочих мест, либо эта технология позволит максимально быстро менять работников, в том случае, если кто-то из них будет недоволен текущим уровнем заработной платы.