По вопросам приобретения очков Google Glass и аксессуаров обращайтесь:

Google Glass и вождение автомобиля: новые данные

Google_Glass_driving-gg

Google Glass и вождение автомобиля: новые данные

12.11.2014
|

Google_Glass_driving-ggОтвлекаясь от вождения автомобиля, только в США погибли в 2012 году 3330 человек. Это является настолько серьезной проблемой, что правительство страны даже было вынуждено создать специальный сайт по этому поводу.

Между тем, автомобильная промышленность участвует в безумной гонке, чтобы выполнить желание потребителей быть все время подключенными к различному виду информационно-развлекательных систем. На подобные разработки по всему миру ежегодно расходуется более 30 миллиардов долларов. Автопроизводители утверждают, что подобные устройства не могут отвлечь водителя, так как большинство из них способно распознавать голосовые команды. Логика проста и заманчива: вы держите руки на рули, смотрите на дорогу, а информацию получаете только через органы слуха. Но так ли все это безопасно на самом деле?

Исследование, проведенное в AgeLab Массачусетского технологического института, оспаривает эту логику путем сравнения, насколько хорошо люди водили автомобиль, используя такие устройства как Google Glass или смартфон Samsung Galaxy S4, имеющий функцию распознавания голоса, а также сенсорный экран того же смартфона. Оказывается, громкая связь или голосовые команды также способны отвлечь водителя от обстановке на дороге.

Субъектами эксперимента стали 25 студентов из Массачусетского технологического института и близлежащих школ, и все они получили по 40 долларов за каждый сеанс участие в эксперименте, а водительский стаж каждого из них составлял не менее трех лет.

Студенты были выбраны как люди, больше других знакомые с новыми технологиями. В эксперименте использовался стационарный тренажер 2001 VW Beetle с экраном диагональю 6 футов. Это было более безопасно, чем отправлять участников эксперимента на реальные дороги, где есть другие участники дорожного движения, особенно, когда исследования проводились по поводу неоптимальных условий вождения.

Samsung Galaxy S4 был выбран потому, что это очень популярный смартфон, использующий ту же архитектуру Android, как и «умные» очки. В качестве задачи эксперимента было поставлено добраться до места назначения, используя гаджеты как навигаторы.

Чтобы оценить, как устройства влияют на вождение, исследователи использовали систему под названием DTR (Обнаружение, Ответ, Задача). В поле зрения испытуемого включался светодиод, на который он должен был реагировать с помощью небольшого переключателя, прикрепленного к его пальцу. Это давало информацию о том, насколько быстро человек реагировал, увидев тормозные огни автомобиля впереди, насколько отклонялся от своей полосы и сбавлял скорость.

Шокирующих результатов в процессе эксперимента получено не было. Однако исследователи подтвердили то, что мы уже знаем. Использование сенсорного экрана оказалось наиболее опасным по сравнению с системами распознавания голоса. Голосовые системы на Google Glass и на Samsung Galaxy S4 дали почти аналогичные результаты, однако водители чувствовали себя лучше, если были просто сосредоточены за рулем.

Выводы экспертов таковы. Внедрение какой-либо новой технологии все-таки негативно сказывается на управлении автомобилем. Голосовые интерфейсы более эффективны с точки зрения безопасности, чем сенсорные, которые отвлекают больше внимания.

Труднее всего сравнивать Google Glass и Samsung Galaxy S4. Как показало исследование, если «умные» очки более простое устройство для ввода адреса и получения маршрута, то в то же время при его использовании водители ошибались в два раза чаще и реагировали медленнее, чем при использовании Samsung Galaxy S4.

Как пишут авторы, «с точки зрения безопасности, вопрос целесообразности использования любого из этих устройств по-прежнему остается открытым».