Современные производители автомобилей постоянно разрабатывают различные электронные новинки, снабжая ими свои машины. Сегодня каждый из нас водит транспортное средство, в котором гораздо больше электроники, чем в первых спутниках, отправившихся на земную орбиту.
Мысль разработчиков и производителей понятна: сделать так, чтобы нам легче было управлять транспортным средством. Логическим завершением подобной концепции является беспилотный автомобиль, над которым сегодня работают в Лаборатории X Google. Возможно, в ближайшем будущем человек полностью утратит водительские навыки, доверившись электронике.
Даже сегодня, как считают ученые, многие электронные устройства, например, GPS навигаторы, отучают наш мозг думать. Пользуясь обычной картой, человек создают у себя в голове, своеобразную виртуальную карту местности, когда он просто следует указаниям навигатора – «поверните налево», «поверните направо» и так далее, данная область мозга не работает. Как известно, орган, который не тренируется, рано или поздно атрофируется. Мозг является таким же органом, который требует постоянной тренировки.
Google Glass – один из примеров новых интерактивных технологий. Это носимый компьютер, в котором навигация может быть выведена на маленький экран прямо над правым глазом. Недавние исследования, которые проводились под руководством Бена Сойера в университете Центральной Флориды, привели ученых к выводу, что Google Glass не столько помогают водителю, сколько мешают, так как блокируют часть периферийного зрения, а также отвлекают от дорожной ситуации. Использование Google Glass за рулем практически ничем не отличается от использования смартфона, что негативно сказывается на безопасности как самого водителя, так и других участников дорожного движения.
Возможно, другие исследователи придут к противоположным выводам, пока же в восьми американских штатах готовятся законы о запрете использования Google Glass и других носимых устройств во время управления автомобилем.