Некоторые идеи опередили свое время. Нет никаких сомнений в том, что рынок носимых устройств будет только развиваться с развитием и распространением мониторов, помогающих отслеживать уровень здоровья, шагомеров и всевозможных трекеров от различных компаний. В следующем году также ожидается выход на рынок Apple Watch и, возможно, Google Glass версии 2.0. Как предполагают эксперты, такие гаджеты как Google Glass и их аналоги, позволят экономить компаниям до 1 мллрд. долларов в год в течение ближайших трех-пяти лет.
При этом у рынка носимой электроники существуют определенные проблемы. Массовые потребители склонны совершать свои покупки, подчиняясь определенному «стадному инстинкту». Иными словами, человек покупает какое-либо устройство, когда видит, что его уже начали использовать люди, которые его окружают. В этом смысле Google Glass повезло не очень. Гаджет был выпущен в рамках программы Google Explorer, а потому приобрести его можно было лишь по специальному приглашению, да еще и по цене в 1500 долларов на территории США. Конечно, вы можете купить гугл глас даже в Москве, только это будет неофициально, да и денег потребуется немного больше. Соответственно, далеко не все потенциальные покупатели могли позволить себе отдать такие деньги за гаджет, что привело к сокращению потребительского интереса.
Существует также проблема социального признания Google Glass. Точнее, пресловутые опасения о сохранении конфиденциальности и нарушения приватности. Люди напуганы тем, что гаджет имеет возможность вести запись в режиме реального времени, а также может обладать функцией распознавания лиц. При этом возможность записи видео смартфоном почему-то никого не пугает и не впечатляет, а сообщения самой Google о том, что Google Glass не будут снабжены функцией распознавания лиц, пользователи проигнорировали.
Несмотря на все трудности, носимый компьютер Google Glass уже изменил такие сферы, как медицина, безопасность, спорт и многие другие. Так, на сегодняшний день есть 19 больниц, которые используют приложения, разработанные CrowdOptic специально для Google Glass, которые позволяют улучшить качество преподавания в медицинских вузах, оперативнее обмениваться информацией и быстрее реагировать на чрезвычайные ситуации. Ожидается, что в следующем году Google Glass будут использоваться в ста медицинских учреждениях.
По мнению представителей корпорации Google, применение их гаджета может повысить эффективность работы тех, кто занят физическим трудом или офисными процессами, в 80% случаев. Так что Google Glass действительно имеют очень высокий потенциал для коммерческого применения.
При этом самое главное при внедрении новых технологий – фактор времени. Большинство новинок были вынуждены пройти через определенные циклы эволюции. Достаточно вспомнить, как выглядели первые сотовые телефоны, чтобы понять, какой путь им пришлось пройти до сегодняшних смартфонов, получивших широчайшее распространение.
Таким образом, носимые устройства, такие как Google Glass или Oculus Rift сегодня чем-то напоминают первые сотовые телефоны 80-х годов. Теперь же стоит ожидать того, что технологии станут более рациональными, а носимые гаджеты получат новые форм-факторы. Все это займет некоторое время, прежде чем они займут свое достойное место на потребительском рынке.
Есть еще одно очень интересное экспертное мнение. Если Google действительно хочет, чтобы Google Glass завоевали потребительский рынок, ей следует объединить свои усилия с Apple, которая не раз доказывала свою способность формировать технологии и выпускать гаджеты для массового рынка.